Мифологический словарь гл.ред.е.м.мелетинский

Мифологический словарь гл.ред.е.м.мелетинский

Философия эволюционировала, понемножку преодолевая мифологическое наследие. Выражение сил, свойств и фрагментов космоса в качестве одушевлённых и конкретно-чувственных образов порождает затейливую мифологическую фантастику. Искусство, даже всецело эмансипировавшись от мифа и обряда, сберегло специфическое соединение обобщений с определенными образами (не говоря теснее о широком оперирований мифологическими темами и мотивами). Однако наравне с мифами, имеющими ритуальный эквивалент, есть мифы, не имеющие такого эквивалента, равно как и обряды, лишённые своего мифологического двойника. Главными предпосылками оригинальной мифологической логики являлось, во-первых, то, что первобытный человек не выделял себя из окружающей природной и общественной среды, и во-вторых, то, что мышление сберегало черты диффузности и нерасчленённости, было примерно неотделимо от чувствительной аффектной, моторной сферы. На природные объекты переносились человеческие свойства, им приписывалась одушевлённость, разумность, человеческие чувства, зачастую и внешняя антропоморфность и, напротив, мифологическим прародителям могли быть присвоены черты природных объектов, исключительно животных. Не говоря теснее о узкой связи религии с мифологией, некоторые особенности мифологического сознания могут сохраняться на протяжении истории в массовом сознании рядом с элементами философского и научного познания, рядом с применением суровой научной логики. ред. е. м. мелетинский. Миф как изначальная форма духовной культуры общества представляет природу и сами общественные формы, теснее переработанные бессознательно-художественным образом народной фантазией (Маркс К. В мифе форма тождественна оглавлению и следственно символический образ представляет то, что он моделирует. Мифическое время и заполняющие его события, действия прародителей и всевышних являются сферой первопричин каждого дальнейшего, источником архетипических первообразов, примером для всех последующих действий. Нынешнее состояние мира - рельеф, небесные светила, породы звериных и виды растений, образ жизни, социальные группировки, религиозные установления, орудия труда, приёмы охоты и приготовление пищи и т. Мифология является самым старинным, архаическим, идеологическим образованием, имеющим синкретический характер. Рассказ о событиях прошлого служит в мифе средством изложения устройства мира, методом объяснения его нынешнего состояния. Миф и обряд составляют две стороны - как бы теоретическую и утилитарную - того же феномена. Определённые силы и способности могли быть пластически выражены многорукостью, многоглазостью, самыми невиданными трансформациями внешнего облика. Следствием этого явилось наивное очеловечивание каждой природы, общая персонификация, метафорическое сравнение природных, общественных, культурных объектов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *